Я не буду рассказывать, как наиболее эффективно и с минимумом затрат поменять тормозную жидкость. Так же не будет затронут вопрос, как хорошо прокачать тормоза, если есть проблема с воздухом где-то поршнях тормозных саппортов. Сосредоточимся на скорости и простоте выполнения замены тормозной жидкости, при условии, что тормоза мотоцикла находятся в прекрасном состоянии - прокачаны и не требуют очистки от пыли.
Как известно, тормозная жидкость гигроскопична, поэтому постепенно тянет влагу из воздуха и ее периодически нужно менять. Тормозная жидкость у меня была не старая, но срочно понадобиласть, чтобы очистить несколько болтов от ржавчины. Поэтому, вместо того, чтобы заливать железки свежей DOT 5.1, возникло желание слить для этих целей старую DOT 4.
Для быстрой смены тормозной жидкости понадобится специальная пластиковая банка с двумя трубками и клапаном. Клапан, который пропускает жидкость только в одном направлении, нужен для препятствия попадания воздуха в тормозную систему. Если вспомнить физику, то можно обойтись и длинной резиновой трубкой, свободный конец которой будет поднят выше расширительного бачка, но с клапаном все становится значительно удобнее. Откручиваем расширительный бачек с тормозной жидкостью и, при помощи сжатия пластиковой банки и трубки без клапана, вытягиваем из расширительного бачка всю жидкость. Затем заливаем полный бачек свежей тормозной жидкости. Присоединяем трубку с клапаном с сливному вентилю на тормозном саппорте (он же суппорт или caliper, если выражаться по-английски грамотно), вешаем банку на руль и откручиваем гайку на вентиле на полоборота. Если лень прокачивать оба калипера, то лучше прокачать тот, что крепится к тормозным шлангам дальше - больше жидкости обновится. Ну, а жидкость в оставшемся постепенно смешается с новой из-за диффузии, вызванной тепловым движением молекул. Очень резкими нажатиями, почти ударами на ручку тормоза прокачиваем тормоза до тех пор, пока в трубке не станет заметно пузырьков воздуха - мне для этого пришлось долить тормозной жидкости в расширительный бачек еще раз. Вставляем резинку обратно в расширительный бачек, нажатием ручки тормоза доводим уровень жидкости до отметки MAX. Закручиваем крышку расширительного бачка и сливной вентиль на тормозном калипере.
Все, теперь можно использовать тормозную жидкость для очистки старых болтов от ржавчины. Эта жидкость настолько химически активна, что лучше ее немедленно удалять с любых окрашенных или отполированных поверхностей мотоцикла, если она попала туда случайно в процессе ее замены.