Отдавать $100 за замену тормозной жидкости местному дилеру HD мне совсем не хотелось и я решил попробовать все сделать самостоятельно. При этом я всегда считал, что в одиночку менять тормозную жидкость или прокачивать тормоза очень хлопотно — практически невозможно.
Немного теории
Обычно тормоза прокачивают следующим образом: один человек нажимает на рукоять тормоза, в то время как другой открывает и закрывает штуцер на суппорте. Действия этих людей должны быть скоординированы, иначе в конце концов в тормозной системе окажется больше воздуха, чем было в начале процедуры.
Также, можно использовать компрессорное оборудование, которое подсоединяется к главному цилиндру и повышает давление в системе. При этом нужно по очереди открывать штуцеры на суппортах. Такая система работает очень неплохо, но кто захочет потратить около $300 на штуку, которой будешь пользоваться максимум раз в год?
Еще один путь, это использовать вакуумную помпу — она подсоединяется к штуцеру на суппорте и откачивает жидкость из главного цилиндра. В мотоциклах, где объем тормозной жидкости очень небольшой, такой помпой можно выкачать всю имеющуюся жидкость очень быстро и не успеть вовремя долить новую. Стоят такие помпы от $30 до $100.
Наконец, я нашел в форумах упоминание о так называемых speed bleeders — это штуцеры прокачки тормозов, устанавлевыемые вместо штатных. В таких винтах есть встроенный обратный клапан, который пропускает тормозную жидкость наружу при повышении давления и не пускает воздух (и выпущенную жидкость) внутрь. Этот штуцер останавливается взамен штатного и становится частью тормозной системы мотоцикла. Для того, чтобы он начал работать его нужно выкрутить из суппорта на пол-оборота. Самое классное в speed bleeders это цена — $5 — $7 баксов за штуку.
Практика
Посылка со штуцерами пришла очень быстро. Я заказал пару для переднего тормоза, шланг и пакет для сбора использованной тормозной жидкости. Вся операция заняла у меня минут пять и я все сделал без чьей либо помощи (не считая фоографирования).
Комплект Speed Bleeders
Снимаем крышку с бачка
Полностью выкручиваем старый штуцер из суппорта
Не забываем подставить тряпку, чтобы не запачкать старой тормозной жидкостью колесо и пол гаража. Надо отметить, что жидкости вытекает очень немного. Тем не менее новый штуцер нужно держать наготове
Закручиваем до конца новый штуцер, подсоединяем к нему шланг и засовываем конец шланга в пустую бутылку
Затем откручиваем speed bleeder на пол-оборота и начинаем нажимать на рукоять тормоза. В моем мотоцикле тормозная жидкость не менялась очень долго и из фиолетовой (DOT5) стала бледно-желтой.
По мере снижения уровня тормозной жидкости в бачке подливаем новую. Бачок должен всегда быть полон хотя бы наполовину чтобы в систему не засосало воздух.
Дожидаемся когда в шлаге перестанут появляться пузыри…
… и когда цвет жидкости сменится на новый, и закрываем штуцер.
Со вторым суппортом проводим такую же операцию. Все это действительно очень просто и недорого. Самое приятное, конечно, это осознание того, что ты сделал все сам. В заключение скажу, что после замены жидкости и прокачки мои тормоза стали приятно упругими.
Где купить
Ишите в google по ключевым словам Speed Bleeders ))