Отдавать $100 за замену тормозной жидкости местному дилеру HD мне совсем не хотелось и я решил попробовать все сделать самостоятельно. При этом я всегда считал, что в одиночку менять тормозную жидкость или прокачивать тормоза очень хлопотно — практически невозможно.

http://habrastorage.org/storage2/881/d65/0e1/881d650e145a77f0d34a12576606cdc0.jpg

Немного теории
Обычно тормоза прокачивают следующим образом: один человек нажимает на рукоять тормоза, в то время как другой открывает и закрывает штуцер на суппорте. Действия этих людей должны быть скоординированы, иначе в конце концов в тормозной системе окажется больше воздуха, чем было в начале процедуры.

Также, можно использовать компрессорное оборудование, которое подсоединяется к главному цилиндру и повышает давление в системе. При этом нужно по очереди открывать штуцеры на суппортах. Такая система работает очень неплохо, но кто захочет потратить около $300 на штуку, которой будешь пользоваться максимум раз в год?

Еще один путь, это использовать вакуумную помпу — она подсоединяется к штуцеру на суппорте и откачивает жидкость из главного цилиндра. В мотоциклах, где объем тормозной жидкости очень небольшой, такой помпой можно выкачать всю имеющуюся жидкость очень быстро и не успеть вовремя долить новую. Стоят такие помпы от $30 до $100.

Наконец, я нашел в форумах упоминание о так называемых speed bleeders — это штуцеры прокачки тормозов, устанавлевыемые вместо штатных. В таких винтах есть встроенный обратный клапан, который пропускает тормозную жидкость наружу при повышении давления и не пускает воздух (и выпущенную жидкость) внутрь. Этот штуцер останавливается взамен штатного и становится частью тормозной системы мотоцикла. Для того, чтобы он начал работать его нужно выкрутить из суппорта на пол-оборота. Самое классное в speed bleeders это цена — $5 — $7 баксов за штуку.

Практика

Посылка со штуцерами пришла очень быстро. Я заказал пару для переднего тормоза, шланг и пакет для сбора использованной тормозной жидкости. Вся операция заняла у меня минут пять и я все сделал без чьей либо помощи (не считая фоографирования).

Комплект Speed Bleeders
http://habrastorage.org/storage2/6e5/efd/623/6e5efd62326c8034e9548a6462073220.jpg

Снимаем крышку с бачка
http://habrastorage.org/storage2/881/d65/0e1/881d650e145a77f0d34a12576606cdc0.jpg

Полностью выкручиваем старый штуцер из суппорта

http://habrastorage.org/storage2/6d1/efb/8d9/6d1efb8d9b08c6f4dfc129737da511df.jpg

Не забываем подставить тряпку, чтобы не запачкать старой тормозной жидкостью колесо и пол гаража. Надо отметить, что жидкости вытекает очень немного. Тем не менее новый штуцер нужно держать наготове
http://habrastorage.org/storage2/ce7/def/4f7/ce7def4f74ecae1ff6c4611e4ea1a717.jpg

Закручиваем до конца новый штуцер, подсоединяем к нему шланг и засовываем конец шланга в пустую бутылку
http://habrastorage.org/storage2/d80/654/7b4/d806547b46a429411dc4ea56ee1b00bd.jpg

Затем откручиваем speed bleeder на пол-оборота и начинаем нажимать на рукоять тормоза. В моем мотоцикле тормозная жидкость не менялась очень долго и из фиолетовой (DOT5) стала бледно-желтой.
http://habrastorage.org/storage2/653/773/bbc/653773bbc70314254805265d396e3660.jpg

По мере снижения уровня тормозной жидкости в бачке подливаем новую. Бачок должен всегда быть полон хотя бы наполовину чтобы в систему не засосало воздух.
http://habrastorage.org/storage2/db0/86e/21e/db086e21e5bfbb29a92b3fd49750b3f0.jpg

Дожидаемся когда в шлаге перестанут появляться пузыри…
http://habrastorage.org/storage2/c64/c3d/ba6/c64c3dba62bc58bc1ae7bf14637353ca.jpg

… и когда цвет жидкости сменится на новый, и закрываем штуцер.

http://habrastorage.org/storage2/9d5/5a0/376/9d55a03765610250d63c32770ad16f14.jpg

Со вторым суппортом проводим такую же операцию. Все это действительно очень просто и недорого. Самое приятное, конечно, это осознание того, что ты сделал все сам. В заключение скажу, что после замены жидкости и прокачки мои тормоза стали приятно упругими.

Где купить
Ишите в google по ключевым словам Speed Bleeders ))

Оригинал