ZДавненько я не брал в руки осциллограф
Итак, отчет.
Почитав немного буржуйских форумов разобрался, как работаем система зажигания Ватрушки:
С пульс генератора (датчика КВ), датчиков температуры и дроссельной заслонки сигналы идут на мозг (ECU). Туда же приходят сигналы от нейтрали, подножки, сцепления и сигнал от антенны HISS, которая стоит на замке зажигания (интересно, что проводки HISS на схемах нет, видимо, чтобы враги не догадались). Пользуясь все этой информацией ECU решает, можно ли заводить мотор и рассчитывает момент зажигания. Если все ОК, то ECU выдает сигнал на блок CDI: у CDI на управляющих линиях в состоянии покоя присутствует +12В, в момент, когда надо подать искру ECU коммутирует эти линии на землю. CDI представляет их себя высоковольтный преобразователь и схему коммутации. Высоким напряжением заряжаются конденсаторы, которые по сигналу от ECU разряжаются на первичную обмотку катушек зажигания.
Дальше все просто: тестером проверяем питание блоков, сопротивление катушек, сопротивление пульс генератора, наличие КЗ на землю, сигналы датчиков нейтрали и подножки – все ОК. Лампочка HISS ведет себя адекватно – если ключ виден, то гаснет, если не виден, например отключена антенна HISS, то лампочка горит. Крутим стартер и смотрим осциллографом сигнал от пульс генератора, должно быть что-то вот такого вида /\/\/\/\/----/\/\/\/\/----/\/\/\/\/---. Сигнал на месте. Смотрим сигнал между ECU и CDI. В состоянии покоя присутствуют +12В. Крутим стартер и смотрим осциллографом, должно быть что-то вот такого вида ---_---------_---------_---. Сигнал на месте. Вывод – сдох блок CDI.
Дальше столкнулся с небольшой проблемой – блоков CDI моего года ни у кого нет. У более ранних годов другой корпус, другой разъем и другая распиновка. Взял от 98 года, немного порылся в интернете спаял переходник. Ура! Искра есть!
Вопрос, почему сгорел старый CDI останется открытым, надо проследить за регулятором зарядки.
Отредактировано LeSouris (30.06.2016 20:00:04)