Как правило, масло в моторах спортбайков нужно менять один раз на каждые 6000 километров пробега или один раз в год, во время подготовки к зимнему хранению. Менять нужно перед зимовкой для того, чтобы за зиму на внутрениих поверхностях двигателя не образовывался осадок из того мусора, который смешан с отработавшим маслом. По регламенту технического обслуживания маслянный фильтр нужно менять один раз на две смены масла, т.е. каждые 12000 километров пробега. Для этого понадобится или специальный ключ для маслянных фильтров Suzuki или универсальный ключ с ремнем, показанный на рисунке. (есть еще силиконовые и цепные)
http://motosvit.com/LikBes/1/oil_wrench.jpg

Перед сменой масла можно добавить в старое масло какой-нибудь разжижитель масла и дать мотору поработать 10-15 минут на холостых оборотах. Эта процедура очистит внутренние поверхности двигателя, однако вся глязь осядет в фильтре, поэтому его прийдется обязательно менять.

Сама процедура смены масла очень несложная. Вывешиваем заднее колесо на подставке, откручиваем заливную пробку, потом сливную пробку в картере и ждем, пока масло стечет в подставленную емкость. После этого откручиваем маслофильтр, ждем пока масло стечет и оттуда. Далее, можно пару раз прокрутить двигатель стартером, и подождать немного снова. Затем закручиваем сливной винт, но без фанатизма с усилием, чтобы не повредить резьбу. Берем новый маслофильтр, смачиваем уплотнительное кольцо и резьбу маслом (осторожно, она острая) и накручиваем рукой. После того как рукой провернуть его становится невозможно, затягиваем ключом для маслофильтров еще где-то на половину оборота.

Заливаем масло, столько, сколько указано в руководстве по эксплуатации конкретного мотоцикла. После заливки масла нужно дать двигателю немного поработать, потом подождать 2-3 минуты и проверить уровень масла в контрольном окошке. При необходимости - долить и повторить процедуру.