Мотобратьям привет! Надеюсь, мой отзыв поможет рассмотреть любимца или наоборот не сделать ошибку. Немного о своём мотоопыте: не считая совко- и чехо- циклов владел СВ1000sf 1993гв (93лс) и CBR1100xx 2001гв (раздушенный из японских 100лс сколько получилось так и не мерил но до 280км/ч разгонялся очень бодро!! со слов пытающихся удержаться рядом ;))) с евроспидометрами) поэтому свой отзыв буду мешать сравнениями именно со своими бывшими птицами,,,да именно птицами потому, что сибиха хоть тяжёлая и старая всё равно добрая птица, а уж берд априори птичка и к слову оччЧччень очень хорошая: разгон с места и с ходу, комфорт, обзорность, надёжность просто фантастика....а вот эспэха больше поросёнок (запомнилось сравнение этого мота с турбированным недельной кормёжкой, на гороховом поле, хряком...экспертами моторевю :)))) именно хряк-такой твердый и упёртый,,, а звук двойки -мммм!! а теперь попорядку: сел завёл тронулся заглоХХХ??? вот нихххчегосебе: а низов то маловато, попытка номер два: оххх…ть ипАААтьего ....чуть побольше газа (например на берде я мог легко тронуться без добавления газа спокойно отпустив сцепление) и вот она тяга... хоть журналы и пишут о разгоне до сотни всего за 3,1 против 2,8 бердовских, по ощущениям всё наоборот, едееммм,, щёлк,, щёлк (а вот щёлки то, что на сибихе, что на птичке в разы легче я только при троганье и остановке пользовался рычагом сцепления, хрюн этого не любит - нервничает, только при агрессивном разгоне можно без ручной помощи) и вот циферки кажуууут 264…ёЁ…а ну кА выберем оставшееся - запасу куча…ой…яЖЕ…в городе!! скорость не замечается,,,, а как он рулится!! в шашки на нём одно удовольствие играть!! короче скорость передвижения по городу в плотном трафике заметно увеличилась, надо отдать должное : мот очень узкий (хотя по виду крепыш ещё тот): плюсы этого сказываются на проникновении практически в любую щель ))) минус в том что зеркала не дают желанной картинки, но минус чисто городской, на трассе лёжа на баке всё видно хорошо (хотя и берд и сибиха вАще 3д кино, к слову на берде по трассе всё же на порядок лучче но оно и понятно сравнивать спорттур и практически гранприйный спорт некорректно).
Теперь добрая ложка дёгтя!! Которая была для меня жестокой, судите сами: купил мот в июле (половина сибирского мотосезона уже кануло) ииии полетело сцепление!!! (пробег 12000 км, механики делавшие потом сказали что очень похоже на правду- состояние идеальное, следы небольшой скользячки не в счёт) а в наличии нЕЕЕту даже в столице, мануалы разнятся, короче заказал в трёх местах, экзист конечно лидер по скорости но не по мануалу…но есть мне бананза в другом месте привезли другой комплект но тоже не всё (итог: комплект всё же получился, лишнее сдал), но я так и не понял каких там дисков больше чем на картинках ))),,, самая большая неприятность в другом: за 4ткм которые я накрутил за конец сезона появилось ощущение, что сцепление начало подбуксовывать, напомню, что я хоть и не валяроси но и не чайник, конечно сейчас самое время купить комплект дисков в запас. Всё равно как то грустно, да и пометки в продающихся мотоциклах, что сцепление поменяно (к слову цена вопроса около 4тр…копейки за то удовольствие от управления …но время) думаю это и есть слабое место этой модели?!? Хотя может я ошибаюсь (хорошо бы) и у моего любимца просто было плохое настроение ))
Про пугающее количество сжигаемых литров аи98 могу сказать: редко переключаю выше третьей в городе, скорость в основном за 120 и жгу я….9-10 литров на 100км??? При схожей эксплуатации берд может на поллитра-литр меньше потреблял,,, но у берда классный датчик уровня топлива и бак побольше, а на SP-2 было дело и бак высыхал на ходу ;). Кто в теме, поймёт, что это небольшой расход.
Посадка? Комфорт? Зае…хорошо!! Я знал, что хотел а хотел я стрит, из стритов на вид очень нравится KTM Super Duke, но австриец в Новосибе как чукча в Африке: жить можно но однако ремонт оленей далеко, вот я и решил в творчество удариться и купить донора,,, перелопатил кучу литературы, пообщался с мотомастерами ииии чуть не купил CBR929RR (свежее не рассматривал по причине борьбы производителей за меньшую массу понятным путём) о котором все пели диферамбы, но попался журнальчик моторевю где Здоров и Дин сравнивают априлью и SP-2, иииии вот…купил что купил ;?) и мне нрааавится, так нравиться что рука не поднимается перелицовывать новую любовь!! Так и езжу на спорте, хотя именно посадка напрягала на берде, постоянно была мысль заменить клипоны (а уж на берде посадка просто даже не рядом) но для берда подвернулся покупатель – осенью!!
Подвеска!! Дорога до моего коттеджа в основном раздолбанная бетонка и немного щебня и какой кайф идти 130-170 когда авто плетуться 50-80 оберегая «дорогую подвеску». Управляемость!! Компромисс жесткости и комфорта!! Ниии разу не пробило, колбасит конечно. Про управляемость ишчё: думал нужен будет демфер???, но на берде при большей базе и массе чаще подколбашивало руль. А подкинуть в повороте!! Пару раз взбрыкнёт и опять как трамвай, на берде в таких случаях при сносе хвоста закрадывались мысли о возможном несанкционированном опорожнении мочпузыря в компании с кишечником ;) , а вот тормоза особенно на фоне берда показались откровенно слабые, потом привык посильнее рычаг обнимать, но комбинированной системы всё же не хватает (особенно после дождя).
Резюмирую: очень нравится!! Менять не собираюсь! Всё же застритую его (по принципу замена звёзд, выше руль, прямоток.. ну и убрать пластик), но скорее всего только после приобретения 2-го мото (на VFR1200 мечта стоит, или опять берда: очень хороший мот для трассы, катал бусы, кавы,, Honda мне больше нравится).
Рекомендовать его могу активным пилотам не помышляющих о езде на 5-й точке…драйв.. только он – кофе гранд 
Вот такой вот отзыв на одном дыхании.
Люблю HONDA!! у меня и авто Acura и у жены Honda.
Теперь несколько обращений:
1. любите
2. 2-й номер только в шлеме
3. виновных нет…боль есть – думай за всех и цени любую жизнь

Отзыв владельца Honda VTR 1000 SP-2 2002